Ты суслика видишь? И я не вижу. А он есть… или почему менеджеры не доверяют маркетингу в социальных медиа?

В 99% случаев представители крупных компаний не доверяют вирусному маркетингу и продвижению в новых медиа. Дело в том, что любой, даже самый вдохновенный рассказ об «уникальных преимуществах SMM», в конечном счете, можно свести к вопросу о суслике: Ты умеешь измерять эффективность маркетинга в социальных медиа? И я не умею. Но эффективность есть!

Можно, конечно, привести кучу умных терминов, аббревиатур, сослаться на Господа Бога, но проблемы это не решит.

А как же в действительности измеряют эффективность подобных рекламных кампаний? В большинстве случаев меряют рекламными контактами, ссылками, временем контакта, положительными/отрицательными отзывами, публикациями в СМИ и т.п. Делать это самостоятельно можно, но сложно и накладно по времени. Эх, был бы хороший инструмент…На роль такого инструмента претендует Nielsen Buzz Metric (т.н. «Слухомерятель»). Он оценивает популярность товара по разговорам о нем в Интернете. На сайте Nielsenbuzzmetrics подробно рассказывается, что именно и где измеряется. Естественно, все это не бескорыстно.

Но и это все не то… это все технологии, а нужна методология. Ее как раз нету. Все меряют, как хотят, или как выгоднее для себя (последнее чаще). А сравнить, кто что делает лучше и какой маркетинговый инструмент работает эффективнее, невозможно. Кстати, то же самое актуально и для традиционных PR-кампаний.

Будем надеяться, что рынок пока просто не дорос до такой методологии…

Кстати, подобное обсуждение сейчас разворачивается и в Linkedin: “One of Social marketing biggest weaknmess is, probably, the lack of good practices/instruments to evaluate outcomes…” (Наверное, одно из наиболее слабых мест социального маркетинга — это отсутствие хороших инструментов для оценки результатов…) 

0 комментариев

Еще нет комментариев.

Оставить ответ

лапчатка белая холестерин
Listing all pages