Об открытом непрофессионализме в скрытом маркетинге
Постоянно сталкиваюсь с непрофессионализмом исполнителей, которые берутся за скрытое продвижение в социальных медиа. Непрофессионализм заключается в том, что скрытым такое продвижение назвать нельзя ни при каких раскладах. От большинства постов за версту разит откровенно прямой рекламой. Естественно, ни о каком позитивном восприятии бренда и речи после такого быть не может.
Ниже привожу пост Александра Блохина, который, в свою очередь, развил мысль Екатерины Тихоновой.
Екатерина Тихонова (valerianoffka.livejournal.com) приводит у себя в блоге занимательный скриншот (заголовок к статье также у неё заимствован):
Из той же серии могу привести ещё один скриншот (реклама в блоге):
Все игроки скрытого продвижения (см. ст. «Скрытый маркетинг») в блогах и форумах недолюбливают тех, кто организует кампании с подобными публикациями. Дело, конечно же, не в страхе конкуренции.
Плохая работа портит имидж всей отрасли и всем нормальным компаниям. Появляется заказчик, который хочет продвигаться на форумах или в блогах. Он начинает искать информацию по теме. В том числе и примеры работ. Находит что-то похожее. Думает, «вот он какой — скрытый маркетинг», и понимает, что ему такое не нужно, так как это сравнимо с размещением статьи в газете с крупным заголовком «На правах рекламы». В итоге имидж скрытого маркетинга портится, а отрасль потеряла ещё одного клиента.
У нас в компании по умолчанию считается так. Если идёт обвинение в рекламе, или видны уши поста, то такая работа идёт в брак и не оплачивается заказчиком. Вся ситуация исправляется до тех пор, пока заказчик не останется доволен. Ситуации такие бывают редко, но за последний год было, наверное, три промаха с нашей стороны. Все ситуации были не очень серьёзные и поведение агентов влияния оперативно удалось исправить.
Продолжая тему «на правах рекламы», хочу поделиться своей позицией. Я за то, чтобы у проплаченного поста в блоге была пометка «На правах рекламы». Только пост нужно написать очень красивый и интересный. Известный пример такого поста — пост с публикаций фотоотчёта о походу на «Маккомплекс»:
А ведь могли просто по всем популярным блогам пробежаться и сказать, что в McDonald’s в гамбургеры кладут настоящее мясо.