Легенды отечественной рекламы
«Если любите прохладу,
Свежий воздух круглый год,
Обращайтесь на московский
вентиляторный завод!» — призывал рекламный ролик в прайм-тайм с отечественных телеэкранов в начале 90-х прошлого века.
Сегодня эти строки приводят будущим рекламистам в ВУЗах как показательный пример бестолкового позиционирования. О том, что телереклама продает, — тогдашние менеджеры заводов производителей уяснили. Но Котлера дочитать до конца не удосужились, а о Райсах с Траутами и вовсе не слышали. Понятие целевой аудитории явно померкло перед стремлением просто быть на виду. Искать потенциального заказчика крупной партии вентилляторов решили самым простым способом — прокричать на всю многомилионную страну, войти в каждый дом вместе с излюбленным телесериалом, дотянуться до дремучей глубинки и застолбить таки в сознании каждой домохозяйки «Московский вентиляторный завод»!
А что? Выстрел в небо иногда все же может принести парочку воробьев-подранков. А уж на той стадии развития медиа и рекламного рынка, когда данный ролик звучал из каждого телевизора, возможно сработал качественно. И, вместе с разнесенными в пух воробьишками, принес с десяток упитанных голубей с договорами в клювиках…
Так что — палка о двух концах.
Но как бы ни было, — этот ролик стал легендой и вошел в историю отечественного рекламного бизнеса. А историю мы чтим, какова бы она ни была — плохая или хорошая. Потому как именно она, — история, сформировала то, что мы имеем сейчас. А без нее все было бы совсем по-другому.
Давайте чтить историю вместе.