Строительная компания АльфаСтрой Групп (Москва) — как исправить репутацию, чтобы потом опять ее испортить

Правдивый отзыв о компании АльфаСтрой Групп

Не так давно к нам обратился представитель московской строительной компании «АльфаСтрой Групп» с проблемой следующего характера…  На сайте otzovik.com появился негативный отзыв, в котором автор красочно «на 7 листах» описывает ужасный опыт работы с этой самой компанией  – дескать, и хамят там, и дорого все, и строители пьяные, и стройматериалы крадут (сам отзыв тут). Короче, хуже некуда! Представители строительной фирмы отрицают то, что сотрудничали с этой клиенткой, списывая отзыв на происки конкурентов, но вступать с автором в полемику не хотят…

Тут я позволю себе небольшое «лирическое отступление»…

Честно говоря, у меня изначально были подозрения, что отзыв… правдив. Ведь если бы он был сфабрикован, то вполне логичным было бы просто выйти на связь с автором отзыва и попросить у нее доказательства того, что сотрудничество имело место быть. Если бы доказательств не было, то мы могли бы на законных основаниях обратиться к администрации ресурса с просьбой удалить отзыв, и с большой долей вероятности нам бы не отказали.

Естественно, мне очень хотелось верить, что клиент говорит правду. Исправлять репутацию тем, кто работает недобросовестно, — дело низкое и неблагодарное. И мы поверили… Тем более, что по тональности нескольких других отзывов, найденных в сети на ту же компанию, можно было заключить, что  компания вполне приличная.

Казалось бы, один отзыв погоды не сделает. Не тут-то было! Дело в том, что страница с этим отзывом попала на первые места выдачи Google по запросам, связанным с АльфаСтрой Групп. Т.е., когда потенциальные клиент вводит в Google запрос «АльфаСтрой Групп«, он гарантированно видит этот самый отзыв. Как вы уже поняли, продажи от этого выше не становятся.

Итак, что мы делали?

Для начала был проведен анализ ключевых запросов, по которым лидировал негативный отзыв (в данном случае это было официальное название компании и различные варианты его написания:  АльфаСтрой Групп, АльфаСтрой Групп отзывы, Альфа-строй групп и т.п.). Мы подобрали ряд площадок, на которых можно было разместить информацию и положительные/нейтральные отзывы о компании: каталоги строительных организаций, форумы, сайты отзывов и т.п.

На этих ресурсах создавались страницы, а наши виртуальные агенты, руководствуясь заранее оговоренными сценариями, инициировали дискуссии и отзывы о компании.  На следующем этапе эти страницы выводились в ТОП поисковиков для вытеснения негативного отзыва, как минимум, на вторую страницу выдачи. Реализация подобного проекта обычно занимает около 2-3 месяцев. Задействованы, как правило, специалист по SEO, копирайтеры и около десятка виртуальных агентов с продвинутыми аккаунтами на целевых ресурсах.

В итоге негативный отзыв об АльфаСтрой Групп мы вытеснили на 16 место (вторая страница выдачи Google.ru). На первую страницу, вместо него мы вывели заблаговременно созданные страницы с положительными отзывами о компании.

С нашей стороны все было сделано по плану и в соответствии с договором. Клиент тоже был доволен, во всяком случае ни одной претензии представитель АльфасСтрой Групп Вадим Супрунец не высказал. Вместо этого он долго тянул с оплатой, обещая «деньги завтра», а потом и вовсе исчез, не заплатив за проделанную работу! Вот это было неожиданно… Ведь человек, который заказывает такую услугу как «исправление репутации», должен понимать, что люди, исправившие репутацию, очень просто могут и вновь ее испортить.

Мы терпеливо выжидали 4 месяца после окончания проекта, надеясь, что клиент одумается. Зря… руководитель компании АльфаСтрой Групп Вадим Супрунец продолжает скрываться от звонков и не отвечает на имейлы.

Тем временем в Интернете обиженные клиенты оставляют все новые негативные отзывы об АльфаСтрой Групп, а на некоторых сервисах появились правдивые профайлы компании АльфаСтрой Групп, которые предупреждают заказчиков о последствиях сотрудничества с этой компанией.

Альфастрой Групп

В результате мы вернули выдачу в первоначальное состояние настолько, насколько это было возможно. Для себя я сделала вывод: отмывать репутацию можно только в том случае, если ты на 100% уверен в том, что запятнана она была несправедливо.  Ведь тому, кто ведет себя недобросовестно по отношению к клиентам, ничто не помешает обмануть и маркетологов. И если есть хоть какая-то вероятность того, что негатив о бренде или компании правдив… что ж поделом! Отмывать такую репутацию себе дороже.

Но отбросим эмоции и вернемся к теме статьи.

В вышеописанном кейсе с АльфаСтрой Групп все было бы намного проще, если бы представители компании  связались с обиженной клиенткой и попытались мирно уладить вопрос. Тогда необходимость во всех последующих манипуляциях просто отпала бы. Как показывает практика, такой подход часто оправдывает себя.

0 комментариев , , , , , , ,

Еще нет комментариев.

Оставить ответ

лапчатка белая холестерин
Listing all pages