ARG. Изменяя неизменяющуюся реальность

За 10 лет, которые прошли с момента появления первой ARG (Alternate reality game – игра, изменяющая реальность), этот вид маркетинговых активностей снискал популярность и начал активно использоваться рекламщиками и пиарщиками по всему миру.

Технологии ARG постоянно совершенствуются, эволюционируют и все глубже проникают в практику маркетинга. Хотя ARG появились как инструмент продвижения, в первую очередь, развлекательных проектов (кино, музыка, игры), сегодня элементы интерактивных игр с успехом реализуются в рамках комплексных промо-кампаний множества потребительских товаров и услуг.

По ссылкам вы найдете обзоры некоторых крупных игр, созданных за последние 10 лет:

ARG  к сериалу «Декстер»

ARG  к фильму «Супер 8»

ARG  к фильму «Темный рыцарь»

ARG «Art of the Heist» (Audi A3)

ARG Aston Martin Rapide

ARG для Beeline (начало тут)

ARG для раскрутки книги «Код да Винчи»

ARG для раскрутки фильма «Код да Винчи»

ARG для игры «Halo 2» (ARG «I love bees»)

ARG к фильму «A.I.» (Искуственный интелект)

ARG к фильму «Ведьма из Блэр»

ARG к фильму «Первый отряд»

ARG к фильму «2012»

ARG к фильму «Cloverfield» (Монстро)

Презентация об ARG  в шоу-бизнесе

Так кому же нужны ARG и как их «правильно готовить»?

Для успеха ARG нужно:

  • Придумать идею игры (в чем суть игры, какая тематика объединяет все головоломки, что получат победители)
  • Привлечь активных участников ARG, которые обеспечат «вирусность» кампании,
  • Создать множественные «точки входа», позволяющие подключаться к игре на разных этапах (это может быть Интернет, радио, пресса, концерты, вечеринки и даже чек в кафе)
  • Создать эмоциональную связь с участниками
  • Подключить как можно больше СМИ, спровоцировать появление публикаций об игре
  • Главное — «поднять шум» среди представителей целевой аудитории, поразить их воображение, заставить их потерять контроль над реальностью.

Как и любая рекламная кампания, ARG ни в коем случае не должны быть данью моде. Несмотря на то, что ARG могут быть крайне эффективным инструментом интерактивного маркетинга, это вовсе не означает, что одна из таких игр поможет вашему бизнесу.

Важно помнить, что ARG целесообразны для тех товаров/услуг, целевая аудитория которых восприимчива к интерактиву и новым технологиям. Т.е. подгузники и зубные протезы, какими бы навороченными они ни были, лучше рекламировать другими способами.

Несмотря на то, что ARG считаются инструментом скрытого маркетинга и PR, продвигаемый бренд должен быть виден. Безусловно, не стоит брендировать все и вся, но и игнорировать очевидные возможности — как это было в ARG для Билайн – не стоит.

Успех ARG необходимо измерять вовсе не количеством вовлеченных участников. Далеко не каждый станет погружаться в игру и жить разгадками очередной головоломки, как это делают некоторые фанаты ARG. Но освещение масштабов активности игроков в традиционных СМИ способно приумножить эффект маркетинговой кампании и вынести его далеко за пределы непосредственной аудитории игры. Т.е. ARG – это в большей степени PR-инструмент, призванный привлечь внимание общественности и СМИ.

Надеюсь, что рекламщики и маркетологи все же научатся делать проекты не для презентабельности своего портфолио, а исходя из маркетинговой эффективности, и в будущем нас ждет немало интересных и успешных ARG-кампаний.

0 комментариев

Еще нет комментариев.

Оставить ответ

лапчатка белая холестерин
Listing all pages